Мечта о путешествии на Алтай зародилась давно! Даже рюкзак себе купил с соответствующим названием и большой, но осуществление ее откладывалось каждый год. Сначала по неопытности, потом по боязни перед дорогой и ее длиной! В итоге регился и начал подготовку за полгода, или даже раньше – начал с психологической – готовил жену и друзей к поездке, показывал фото, рассказывал о прелестях Алтая…. Много полазил по Интернету в поисках достопримечательностей, прикинул маршрут – в принципе это М-52 с отворотами в сторону или остановками вдоль нее! Потом долго списывался с разными людьми в поисках помощи: организация сплава, интересные места, стоимость экскурсий и мероприятий… В итоге к 10 июля примерно был набросан план поездки и сверстан маршрут, посчитаны примерные основные затраты, сняты деньги с карточки….
Традиционно перед поездкой начался геморрой: в этот раз открывали новый ТЦ, до вечера 9 июля было непонятно уедем ли мы или нет, шеф поставил условие – сдать ТЦ, а подрядчики – редиски – подводили… Пришлось всех напрячь и за последние два дня сделать все для готовности. Договорились с Макаровыми выехать в 5 утра из Костромы!
Первый день путешествия,10 июля, суббота.
Как всегда, мы опаздывали к месту встречи! Девушки накануне собирались сами, а я пришел с работы поздно, помог упаковаться, поставил бокс на крышу и лег спать. В общем по традиции мы опаздывали. Но в этот раз Макаровы опоздали больше сильнее и мы их ждали… Состав все тот же: Мы – Дементьевы – Алексей, Юля, дети Ксения, Марина и Катя, на Форд Гэлакси, и Макаровы – Саша, Таня, дети Егор и Даша и племянник Андрей. Собак в этот раз не брали, наша Мотя со щенком водилась, а Бэтти просто не взяли.
В первый день дороги по плану стояло проехать 1200 км, что успешно и было осуществлено. Дорога весь день: Костромская область – сносная дорога до Островского, потом переменная, отвратительная в Мантуровском районе, хорошая от Мантурово до границы области. Кировская область – до Кирова хорошая, кроме участка 20 км перед Кировом, но ее делают, в Белохолуницком районе уже дорогу отремонтировали, в Омутнинском – сносная, кроме участка примерно в 20 – 30 км, там просто плохая, потом в Афанасьевском – удовлетворительная.
В Пермском крае – хорошая, но есть выморозки – ямки не большие, но на скорости входишь неприятно. Два года назад дорога была «закати яйцо», мы помнили об этом и когда после перекуса Саня погнал вперед со скоростью 150 км в час, влетели в одну из ям… Вторая трещина на стекле и потерянная заглушка крюка буксировочного – вот цена. Объездную дорогу у Перми а Краснокамска сделали отличную. А вот потом дорога плохая, как в Костромской области. Тем не менее, программу минимум мы выполнили – доехали до Кунгура, думали ехать дальше, но устали и решили остаться тут, а завтра ехать до Абатского в Тюменской области.
Фото по дороге делали мало: только дорогу и последствия урагана в Костромской области, границы не фотографировали, т.к. проезжали уже по этим областям два года назад. Единственное что запланировали сфотографировать – границу Европа-Азия в Свердловской области, проезжали и не фотографировали.
За день прошли 1200 км, средняя скорость 96 км/ч, средний расход 7,3 литра на сотню – кондей работал на полную мощность.
По дороге обратили внимание на большое количество сломанных машин и машин на буксире. В Кунгуре остановились в гостинице Сталактит, где уже однаждя останавливались. Дорога к ней усыпана указателями, 4-местный номер за 1200 рублей — совковый, но с душем и туалетом!
Второй день путешествия, 11 июля 2010 года, воскресенье.
Утром встали рано в 5-30, в 6-30 уже выехали в сторону Екатеринбурга. Дорога после Суксуна стала лучше, мы прибавили скорость движения, Саню вперед больше не пускал. Вообще в Свердловской области дороги лучше. Сам Екатеринбург обошли по объездной, и на Тюмень. По плану стоит пройти 1000 км, но на второй день тяжело. За Уралом дороги становятся еще лучше, но есть плохие участки – самый плохой под Ишимом – примерно 20 км, но его ремонтируют. И надо отдать должное знаки о плохой дороге стоят везде. Под Екатеринбургом у машины загорелся чек! Это после смены солярки на Лукойловский Экто пошла грязь и села на датчик какой-то, но простым выключением зажигания это лечится.
План на второй день тоже выполнили – остановились на ночлег в автокемпинге в с. Аббатское на границе Тюменской области и Омской. Если ехать со стороны Тюмени въезжаешь в село и слева будет парковка и двухэтажный дом. Автокемпинг «Аббат» прикольное место. Сняли 6-местный номер за 1200 рублей и 3 местный «с удобствами» за 1300 рублей. В кемпинге есть столовая круглосуточная, коей мы утром и воспользовались! Кормят по домашнему, вкусно. Парковка для тех кто остановился бесплатно. Встретили земляков – тетенька с мужем из Шарьи ехали в Белокуриху, выехали в тот же день что и мы но на час позже и вот мы встретились, но они проехали на 320 км меньше.
Прошли почти 1000 км, расход упал до 7 л/100 км, средняя скорость до 85 км/ч.
Третий день путешествия, 12 июля 2010 года, понедельник.
День Рождения тестя! Сегодня надо доехать до Нвосибирска. Дорога все не кончается… Но надо сказать, что дороги в Омской и Новосибирской областях отличные, мы увеличили скорость и медленнее 100 км/ч не ехали.
Гаишников нет совсем, только клумбы на перекрестках. Останавливались мало, только за мороженым на 900 км трассы М-51, или на 905 — есть отличный магазин и там же кафе. В кафе не пошли, но на магазин совершили налет. Там вкусные пироги и чай. Под Омском поздравили деда с днем Рожденья.
Плохие участки дороги были у Чулыма и перед Коченево. Поскольку в Аббатском позавтракали достаточно плотно, перекусили пирогами, обед пропустили. Омская область это «великие русские перелески», причем березовые. По сторонам Поля, рощицы, болота сменяли друг друга постоянно. В небе кружили степные орлы, мы сначала думали что это ястребы, но слишком велики показались. Потом нам рассказали что орлы. По первоначальному плану надо было доехать до Карагата и там остановиться на ночлег, но дорога отличная, ехали быстро и решили продолжить путь.
В Коченево у Юли живет одноклассница, которую она не видела больше 20 лет. Они списались в Одноклассниках и договорились встретиться. Не доезжая Коченево есть кафе «у озера», при нем гостиница. Там и встретились. Пока одноклассницы говорили и делились впечатлениями, мы поужинали и через час готовы были продолжить путь. Муж одноклассницы — начальник угрозыска – предупредил нас про то, что на дорогах неспокойно и просил не ночевать на дороге. В подарок получили бутылку водки Алтай. Время в Новосибирской области на 3 часа позже, но мы поехали дальше.
Прошли Новосибирск и Бердск, остановились в Искитиме в гостинице «Уют». Нашли по навигатору, правда не сразу поняли что гостиница, т.к. висела надпись Прокуратура. Это была самая дорогая гостиница: 2 000 за двухместный номер. Но мы все пятеро поселились в него и спали на полу. Гостиница «Уют», ул. Советская д. 15а. За гостиницей был гараж в котором мы поставили машины. За углом был магазин самообслуживания и в нем продают разливное нефильтрованное пиво местного производства «Чешское». Накануне недалеко от озера Чаны мы купили соленого сазана – двух, к пиву пошли очень хорошо.
Завтра будем уже на месте и просто дорога превратиться в настоящее путешествие. За день надо проехать 450 км, а там Сростки, мед, медовуха, озеро Ая и турбаза Алтан.
Четвертый день путешествия, 13 июля, вторник.
Дети на удивление стойко переносили дорогу, видимо практика предыдущих поездок сказалась. Но надо учесть, что только дорога туда была больше чем некоторые наши поездки. Утром встали уже по новому – местному времени в 6-30. Завтракали в номере, чайники были в номерах, сегодня будем на Алтае.
Чуйский тракт по состоянию просто отменный, тем более есть с чем сравнивать, что будет дальше еще не известно. На месте гибели Евдокимова нарвался на первый штраф. Перед поездкой купил радар-детектор, он исправно предупреждал о радарах, и в этот раз предупредил. На спидометре скорость была 92 км/ч, я спокоен, но проглядел знак 70, пока вертел головой в сторону часовни и памятного камня. С инспектором побеседовали мило, рассказал, откуда я, как дорога до Чуйского, он сжалился и оштрафовал на 100 рублей. Предупредил, что после Бийска много скрытых камер. Бийск прошли насквозь, а Барнаул стороной, в Бийске заправились и в Сростки.
Село Сростки появилось совершенно неожиданно. Юля как раз читала про это село в путеводителе «Ле Пти Фюте», правда он был староват 2003 года издания, но все равно достаточно точен относительно расположения достопримечательностей. Но вот относительно уклада жизни – староват и не актуален. Ориентироваться в Сростках просто – поворачиваешь по указателю к музею и тут тебе и музеи и памятные дома и проход к горе. Гору в принципе видно издалека, да и не гора а холм какой-то. В музей идти не хотелось… А на гору Пикет – святое. Вокруг памятника Василия Макаровича поля дикой клубники, которую и кинулись поедать девушки. Мы с саней фотографировались у памятника Шукшину и окрестности. Внизу Катунь, вдали на юге горы и в них гроза! У подножья горы две тетеньки продавали пироги и мед. Справочник говорил про большой базар на выезде, но пирогов мы купили. Поехали к музею в надежде купить сказку «До третьих петухов», но грустная билетерша нам ничем не помогла!
Как уже говорил в Сростках есть базар медовый. Но по путеводителю там бабушки торгуют, а реально торговки – цены договорные у всех, ассортимент одинаковый. Основные товары мед, медовуха, продукты жизнедеятельности пчел, шишки и пироги! Мед дорогой – дорога! Взяли немного на еду и медовухи. Девушки пожадничали и взяли аж три полторашки: обычную, вишневую и облепиховую.
Традиционная фотография у стелы на границе субъекта федерации республики Алтай, окунание рук в мутную Катунь, и вот оно, ПУТЕШЕСТВИЕ! Вода в Катуни не бирюзовая, как мы ожидали, а мутная, серо-зеленая. Берега усыпаны стволами деревьев и ветками. Снега было много, жара стояла в горах и вода была очень высокая. До места первой стоянки осталось недалеко.
Навигатор заранее предупредил о скором повороте на право, и мы встали в очередь на мост через Катунь – Айский. Мост подвесной и пропускают машины до 3,5 тонн, расстояние при движении 15 метров. Первый раз ехать страшно, еще и после дождя… На другой стороне оказалось, что мост платный – 30 рублей за машину! На левом берегу Катуни, да и вообще у моста по обе стороны кишит жизнь – шашлычки, кафе, магазинчики, в общем шалман. После моста мы растерялись и принялись звонить на базу Алтан. Оказалось надо на круге повернуть налево и проехав метров 300-500 напротив базы Шангрила повернуть налево в лес по указателю. Поселились как и планировали в палатках. За две ночи стоянки с каждой палатки и машины взяли по 500 рублей.
База Алтан достаточно уютное место, чисто, охрана, демократично по цене. Есть бассейн у которого проводят основное время отдыхающие, столовая, бар, костровые места, в общем приемлимо. Мы специально остановились на базе, чтобы можно было уехать на сплав. Единственный минус – Катунь быстрая и купаться нельзя, унесет! Поставили палатки, разузнали все о базе, о сплаве у девушки Эльвиры с «бриллиантом» в зубе и пошли осматривать окрестности. Пока ставили палатки Ксения заметила какого-то зверька и фотографировала его долго, нора зверька – муранга – помесь то ли белки с сусликом, то ли бурундука с лаской, — была прямо у палатки. Они никого не боятся, но близко не подходят. Потом оказалось, что их полно на базе и вокруг.
Надо сказать, что туристическая индустрия на Алтае развивается очень быстро. В принципе до Сесминского перевала найти место на ночлег можно без труда, причем по любой цене от демократичного или бесплатного места под палатку, до четырехзвездочного отеля. Все соблазны в наличии – сплавы, велосипеды, джип-сафари, экскурсии, конные прогулки и походы….
Мы решили сходить на скалу Чертов Палец. Девушки в администрации нам примерно описали путь: налево по дороге метров 200 и там по тропе в лес и в гору; и мы пошли, по их словам идти примерно час с небольшим… Но мы не учли проливные дожди, которые пролились накануне и закончились только в день нашего приезда. Сказать, что дорога была грязная – это не сказать ничего. Это было месива чернозема с травой и редкие обходы посуху. Намесили это лошадки, которые базировались тут же у дороги. Пологая дорога сменилась подъемом достаточно крутым и Макарики быстро устали, потом устали наши дети. В итоге до Пальца дошли только я, Юля и Андрюха. Остальные пошли обратно, правда мы их догнали потом.
Вид со скалы открывался потрясающий: Катунь во всей красе, Дорога и лес вдоль нее, сзади альпийские луга, которые я видел только по телику и на картинках! Это просто надо видеть! Вниз спустились с черными ногами. Чистые были только у меня!
Вечером встретились с Эльвирой по времени сплава и участию Егора. Она нас расстроила – Егора не берут, а это значит оставаться надо Тане с ним, сразу Саня проявил солидарность и собрался тоже остаться. Еле уговорил его ехать. Хотели попасть в душ, но он до 20-00. Пришлось брать на час баню, чтобы смыть с себя дорожную пыль и чернозем алтайских гор. Удивительно успели в столовке купить полный котелок плова, и ужином были обеспечены. Взяли 7 порций и объелись. У Сани была с собой венгерская водка, которую и выпили за приезд и первый день полноценного путешествия!
Баня на Алтане хорошая, я готов был через 30 минут, дети еще раньше, дорога, усталость и море впечатления просто сморили всех. Пошел спать.
Пятый день путешествия, 14 июля, среда.
Ночью иногда будил шум воды и взбрыкивания Кати. Я боялся, что ночью будет холодно, но никто не замерз, даже отъявленные зяблики. Встал в 7-30, забрал фотик и блокнот из машины и сел на берегу записывать заметки. Река несла воды и, когда смотрел на нее, голова просто шла кругом. Мимо меня периодически пробегали занимающиеся спортом туристы. После меня проснулись Даша и Марина и пошли кормить «суслика». Катя с Егором охотились на второго…. Сходил к Эльвире – сплав назначили на 14-00. После завтрака в местной столовой, достаточно демократичной, решили поехать на конях к чертову пальцу, но пока все просыпались, собирались коней разобрали. Пришлось ехать на велосипедах. Велосипеды горные, но для Кати с трудом подобрали «Мишутку» и потом мучались с ней полдороги. 150 рублей в час и мы едем по злачным местам.
Окрестности притягательны – полно магазинов с сувенирами, кафе и прочего соблазна. Сразу купили кваса из кег, бонданы всем, присмотрели подвески, только обещание вернуться завтра оторвало девушек от ряда киосков. Хотели съездить на озеро АЯ, но подъем в 600 метров не осилили и, прикинув время, повернули обратно.
До сплава по возвращению оставался час и мы пошли смотреть мост – я, Юля, Даша, Марина, Ксения, Катя и Андрей. Макарики остались на базе. Юля искупалась в Катуни у моста, посмотрели соседние базы, там есть веревочный аттракцион – по деревьям канаты, мостки, лесенки и тросы….
Базы похожи – есть зимние домики, есть маленькие летние на 2-4 кровати, все в лесу, тропинки, проход вдоль реки свободный.
В 13-30, как штыки стояли на площадке, ждали сплавщика. Нас посадили в Газель с прицепом, в которой стоял рафт, и повезли через мост и вверх по реке. С нами ехали еще три дамы. Дорога была еще не известная и мы дико озирались по сторонам. До старта ехали километров 20. У старта нас ждал «режиссер», который предложил съемку сплава по 300 рублей за диск, всего 5 дисков. Мы согласились по 1 нам с Макариками и по 1 трем дамам. Нарядились в жилеты, прослушали инструктаж по технике безопасности. Сразу вспомнилось из Аватар: «ничто так не успокаивает, как инструктаж по технике безопасности»! На берегу уселись в ложку по местам, потом спустили ее на воду: мы с Макаровым загребные, за нами Андрей и Юля, потом тетеньки и Ксения, не корме сплавщик Саша, а дети посередине – Марина, Даша, Катя. Впереди два порога 3 категории, по крайней мере, по словам Саши-сплавщика. Сплав начался. Для тренировки прошли по перекату, Катя напугалась и спряталась как черепашка в жилет. Пороги проходили интересно, трудно передать словами те ощущения, но… Саша сказал, что порог пройдем не через центр, а краем и мы с Саней должны зацепиться за гребень и перетащить рафт через порог. Сказано-то хорошо и вроде все так просто – зацепиться и перетащить…. Вода брызжет, лодка на попа встает, где гребень не видно, в общем ужас! Как залезли не знаю…. Самое интересное, что на берегу стоят зрители и машут руками сплавляющимся и наверное прикалываются над нами. Кстати сказать, Шивьера далась легче. После Манжерокского порога сплав спокойный. Катя перестала бояться и вылезла из жилета. Мы все мокрые, возбужденные и счастливые весело гребли, а Саша рассказывал про другие сплавы. Окрестности были просто потрясающие, лодку немного поворачивало и мы могли осмотреть красоты.
Финиш был необычным, вообще нужно было пройти еще айский порог, но он был под водой, и сплавщикам было лень. Поэтому финишировали у нашей базы. Прижались к берегу и по команде Саши мы с Макаровым выпрыгнули из рафта и держали его, а остальные гребли. Удержать рафт было трудно, Юля тоже спрыгнула и помогла нам. Вообще мы играли в высадку американского десанта из фильма «Спасти рядового Райана»! Вынесли рафт на берег и потащили его мимо взоров удивленных отдыхающих у бассейна. Действительно картина прикольная – толпа мокрых людей в касках и жилетах тащит по лесу рафт….
Тани с Егором не было, и мы стали чаевничать. Они, оказывается, катались на лошадях. Мы решили добить день впечатлениями и, отправились в конную прогулку, на Чертов Палец! Лошади сдаются в аренду у начала тропы на Чертов Палец. Двухчасовая прогулка 600 рублей за лошадку. Нас распределили по животным и дали двух проводников Вовку, он ехал с Ксеней, и Настю, ехала с Катей и ростом сКатю, хотя ей 10 лет. Мне с Саней достались ленивые или просто очень уставшие лошадки Доча и Альбина, соответственно. Как мы не погоняли их они не хотели идти, только приближение Вовки с хворостиной их заставляло буквально пускаться рысью. Они пытались всю дорогу пожрать, причем всякое говно – крыжовник, крапиву, какие-то кусты… Пару раз останавливалась и не хотела идти дальше. Я ее понимаю, весь день ходишь и ходишь, вверх – вниз! Если Доча вставала, то ничто не могло ее сдвинуть, ни крик «Ы-Ы», ни удары пятками в бока, ни хлопанье по крупу, только Вовка и хворостина. Позже я научился погонять удилами. До Чертова пальца добрались более или менее быстро, там фотосессия! Первыми приехали Настя с Катей. Настя за 20 рублей с человека показала нам «пещеру», которая просто ниша в скале, но выстланная трупами божьих коровок. Саня восхищался видами гор и кричал, что это новая заставка для Windows.
Спуск обратно был мучителен. Пятая точка ныла и скулила после Великов, рафта и конного подъема. Еще и жеребенок принялся сосать Дочу. А потом встретили ее «мужа» и встали ждать Вовку. Андрюху лошадь все в кусты возила, по веткам… В итоге когда спустились у меня попа и ноги были не в себе. Медленно разрабатывая члены, пошли в лагерь. День был переполнен событиями. Ужинали в кафе уйгурской кухни «Чадыр». Вкусно, но жирно. У Макариков сломалась машина и они грустили – не работал центральный замок, стеклоподъемники и кое-что еще из электрики. У охранников узнали есть ли электрик рядом, утром они решили ехать к нему, а пока спать!
Шестой день путешествия, 15 июля, четверг.
Сегодня по плану едем дальше на юг. Но сначала Саня с Таней к электрику в село Катунь. После завтрака они уехали, но позвонили, что местный электрик не рубит и они уехали в Майму в сервис.
Нам с детьми ничего не оставалось, как ехать на озеро Ая и купаться. Озеро со всех сторон окружено базами, отелями и бывшими пионерлагерями. Проход через территорию и стоянка платная. Самый дешевый проход через базу «Березка» — бывший пионерлагерь, даже статуи пионеров сохранили. По 50 рублей за человека старше 12 лет и 50 за машину. На берегу озера несколько пляжей, на одном туристы, на втором спортсмены с моноластами, на третьем дети. Мы встали у спортсменов и принялись купаться.
Озеро маленькое но глубокое до 28 метров глубиной. Вода теплая, есть небольшая инфраструктура – кафе, пляж с лежаками, Зорб. Искупались, посушились, поехали на базу. Купили кваса и ждали известий от Макариков. Они позвонили – ничего не сделали. Собрали палатки, вещи, упаковались и поехали дальше на юг в Курай!
До Усть-Семы Чуйский тракт идет вдоль правого берега Катуни, потом уходит на левый и в горы. Одни красоты сменяются другими. Ехали не быстро 80 – 90 км/ч. К обеду перевалили Семинский перевал с остановкой, прогулкой и фотографией. Зашли в инфоцентр и парнишка рассказал что перевал Кату-Ярык восстановили после дождей. Второй перевал Чике-Таман более крутой, но ниже чем Семинский.
Места потрясающие! Несколько раз останавливались, выходили из машин и фотографировали. Дорога снова возвращается к Катуни, вот тут она почти бирюзовая, но пока не совсем. Времени было уже много, а нам еще найти дорогу до перевалки от Курая.
Горы расступились и появилась Курайская степь. Плато в кольце гор. Было уже 19-30. решили искать кто нас может отвезти вверх. Поспрашали местных, нам указали на дом Алана.
Нашли, но с трудом. За Семинским перевалом русское население уже редко, все больше алтайцы. Вот и Алан был шустрый алтайский парнишка, согласился организовать нам заброску, не смотря на время. Правда перед нами к нему приехали ребята из Томска, мы их видели по пути сюда. Ему пришлось искать третий уазик.
Заброска стоит 3000 рублей до лагеря Актру. Одна машина Алана, вторая его брата, третья – дедушка согласился только за 4 000 рублей, но выбора не было. Собрали вещи, перепаковали, погрузили в УАЗики и в горы.
Уже стемнело, и дорогу было видно плохо, но даже то, что видели, приводило в ужас. По степи парни гнали дай бог, потом в горы по горным дорогам….Наш водитель Дедушка из местных немцев, по дороге рассказал все что знал про местный уклад жизни, про то как было раньше и что сейчас. Ехали мы долго – 35 км примерно3,5 часа. Наверху были уже в полночь. Договорились созвониться перед спуском, выгрузились и, как только УЗики уехали, мы погрузились в темноту приправленную шумом гор и реки. Вокруг виднелись очертания палаток, лагерь был большой. Томичи уехали на Томскую территорию, а мы остались в диком лагере. Места для палаток нашли в свете налобных фонариков, поставили, сварили макароны и спать, утром посмотрим что вокруг.
Самое необычное, что было, это звезды! Огромные! Я пытался сделать фото, но не получилось, сейчас сожалею. Несмотря на шум, уснули очень быстро!
Седьмой день путешествия, 16 июля, пятница.
Утром меня разбудила жара в палатке. Ночь прошла спокойно, несмотря на вечерние опасения, никто не замерз! Выйдя из палатки, обнаружил вокруг море других палаток и самое главное — горы!!! Горы нависали над нами прямо рядом! Они были с трех сторон – впереди, и по бокам и только сзади была долина реки!
Все проснулись почти одновременно, я сварил «скользкую» кашу и мы, позавтракав, собрались к Голубому озеру. По описаниям в Интернете до него примерно 6 км и 3 часа ходу пешком не спеша. Пока народ собирался, доедал и допивал чай, я сгонял на «томскую территорию». Там цивилизация! Столовая, баня, душ, домики, которые остались от метеостанции. В столовой, если кому интересно, завтрак и ужин по заказу – цена 150 рублей и обед – 200 рублей. Но надо заранее предупредить ребят о желании харчеваться! Еще есть проводники за плату, но я его не нашел и мы решили идти сами к озеру.
Прогулка до Голубого озера, которая сначала выглядела как просто легкое развлечение, оказалась серьезным испытанием. Дорога почти все 6 км шла в гору, причем два очень крутых подъема, но обо всем по порядку. Прежде всего, совет – возьмите с собой теплые вещи, даже если на улице +30! Вначале через Томскую территорию и вправо по реке Актрунке дорога доступна каждому. Потом тропа забирает вверх, но тоже не очень круто и идти можно. Я взял воды, но к ¼ пути мы ее почти выпили и начали экономить. Река мутная и пить из нее не хочется. Примерно на середине встретили 4 мужиков в камуфляже и горных ботинках. Они и рассказали, что примерно половина пути осталась, но самая трудная. Двигаясь вдоль реки надо держаться правее – к горе. После очередного поворота появляются три скалы – Бараньи Лбы. Два больших и маленький. Вот между ними и надо подниматься – это самый сложный и продолжительный подъем! Преодолел его и считай, что 2/3 пути прошел.
После Лбов открывается шикарный вид на Большой Актру, причем, на два его языка. Начинает дуть холодный ветер с ледника. Дальше путь либо по самому леднику по его краю, либо по горе вдоль ледника. Надо сказать, что нам понравилось больше по леднику – ровнее и надежнее. Вода кончилась, но с ледника течет куча ручейков с талой чистой водой. Виды вокруг открываются просто потрясающие и никакие слова и фото не передадут того восторга, который наполняет весь организм путешественника!
Тропу к озеру мы пропустили, потому что рванули вверх по леднику к его хребту, но быстро опомнились и стали забирать правее к моренке и каменной осыпи. Ото Лбов примерно 800 – 1000 метров и вверх вправо. На подъеме, уже уставшие мы сели отдохнуть по просьбе Кати, а она сама, посидев 2 минуты, пошла дальше вверх. И буквально через минуту, выглянув из-за камней, оповестила нас, что «нашла Озеро»! Дети, конечно, герои – дошли, особенно Егор – тот большую часть дороги шел сам! Не без нытья – Саня тоже отличился – хотел остаться после Лбов на небольшой луже, которая тоже имела голубой цвет, он объявил ее Голубым озером.
У настоящего озера стоит хижина Гляциологов – специалисты по изучению льдов. Народу на озере было полно, в числе их и наши знакомые из Томска. Кто-то купался, кто-то просто сидел на берегу. Мы же не могли устоять пред соблазном окунуться. На озере плавал лед, вокруг снега, вода голубая, даже больше бирюзовая! Все ринулись купаться: Таня, Даша с Мариной, я окунул Егора, Ксения, Катя, Саня и я, потом Юля, когда всех сфотографировала! Потом все вокруг, кто не купался, а просто сидел, увидели, как наши дети лезут в воду и тоже рванули.
Детям был обещан перекус в горах – баранки. Фото на память и в обратный путь! Спуск был не прост, но все же дошли за 2 часа до лагеря. Потруднее, вернее очень трудно, спускались у Лбов – почти на попе ехали. По дороге отметили для себя разговоры людей в профессиональной экипировке про «дак его ищут?» Но не придали значения. А когда спустились вниз – там уже прилетели вертолеты! Сначала один – МЧС, потом второй – Лесоохрана. Народ в лагере волновался, но непонятно почему. Как потом мы узнали – сошла лавина или обвал и одного парня накрыло ей у Караташа. Все просто стояли на ушах. В итоге спасательная операция завершилась успешно. Парень сломал руки, получил сотрясение мозга, пообморозился, но остался жить. Его откопали и отвезли в больницу.
Итог дня был не омрачен немного еще и тем, что все обгорели на солнце. Никто не подумал про крем. Вечером возбужденные от вылазки и впечатлений, а так же известиями и свидетельством спасательной операции, мы ужинали. Я даже сфотографировал, как забирали парня. Из соседнего лагеря пришел мужик – Максим Внук – так его звали, и завел с нами разговор. Он обрадовался тому, что мы с Юлей профессиональные историки и, кажется, даже немного был удивлен. Правда ничего я уже не помню, а Юля и подавно, но отрывочных воспоминаний институтской программы было достаточно, чтобы вступить с ним в диспут. Макаровы откровенно скучали, а мы отрывались по полной. Дал свою книгу «Язы» почитать, утверждал, что Кострома Ось Земли…… Пока мы болтали, вертолеты улетели, волнение в лагере поулеглось, набежали тучки и погода начала портиться.
День был наполнен впечатлениями и вечером, выпив последнюю бутылку медовухи, за хорошую погоду и здоровье парня я сел описывать место, где мы стояли. Но перед этим пришел Максим и долго мучил нас разговорами. Тут уже и я устал, но Юля держалась и всячески вгоняла его в критические зоны.
Описание: о долине Актру написано в Интернете очень много, но я решил добавить! В долине несколько лагерей: нижний или «Дикий» лагерь – прямо у въезда, между питьевым ручьем и рекой. За ним вверх метеостанция заброшенная, потом «Томская территория». Там главный Сергей Николаевич, фамилию не помню, в интернете есть. Там, как уже сказал, цивилизация. Это территория Томского государственного университета. Выше Томской территории на правый берег реки есть мостик пешеходный и за ним озеро Сачки. Несколько домиков, баня и тропа на малый Актру. По левому берегу, выше томской территории тоже есть места для палаток и стоянок, но не знаю, как там встать – бесплатно или за деньги. Ледников легкодоступных – два левый или малый и правый или большой. Дикий лагерь разбросанный – есть места за питьевым ручьем еще. Мы стояли почти в центре дикого лагеря. За нами были Максим с художницами, потом приехали дети и тоже встали лагерем ниже нас по долине. Рядом стояли палатки, в которых никто не жил, но они пришли с гор на второй день! Самое главное – в лагере все СВОИ! Поэтому нет никакого криминала и никаких краж.
Восьмой день путешествия, 17 июля, суббота.
После утренней гречи собрались идти на малый Актру. Саня с Егором и Катей остались в лагере. Дети разведали путь к художницам и просто пропадали день у них. Кормились, поились и развлекались, а Саня отдыхал.
Остальные, как смелые первооткрыватели пошли со мной. Вчерашний обвал оставил некую червоточину страха в них, но это не было поводом отказаться от вылазки. Дорога до малого Актру проще чем до озера. Она идет по долине, потом мостик, долина озера Сачки, небольшой подъем и пологий путь по морене. Вдоль тропы течет ручей, который и питает озеро Сачки, и с водой проблем не было. Погода была переменная, ночью прошел дождик, вернее несколько – три. Облака периодически закрывали солнце, так что идти было проще.
По пути к леднику был водопад! Желание к нему подняться возникло сразу, и мы с Андрюхой рванули вверх, оставив рюкзак внизу. Девочки подтянулись и все, кроме Тани тоже поползли вверх. Наверху под водопадом есть площадка, на которой можно искупаться, а вернее принять водопадный душ. Пока девочки ползли вверх по осыпи, мы с Андреем искупались в водопаде. Водопад бил неравномерно, а наплывами, крупными каплями по голове и плечам. Вода достаточно холодная, т.к. из ледника. Как потом оказалось Марина с Дашей очень боялись лезть вверх, все-таки вчерашнее событие и осыпь давали о себе знать. Они даже хотели отказаться от подъема на середине пути, но любопытство взяло верх, а может и что-то другое. Юля с Ксеней тоже шли осторожно, но, тем не менее, все были наверху и все купались в водопаде. Потом вытерлись моей рубашкой и вниз.
Внизу открывался вид сразу на два притока реки и на долину озера Сачки. Вниз шли осторожно; Я с Мариной, Андрей с Дашей, Юля с Ксеней. Мы с Андреем и Дашей с Мариной были уже внизу, когда Юля упала и повредила ногу. Как потом рассказала – сделала фото нас внизу, подумала, что не такая сумасшедшая, как я, и не будет скакать по камням, и тут же упала. Рана была не хорошая и глубокая – разрубила кожу на голени на сухой кости. Кровь шла сильно. Перевязали банданой, смоченной в ручье и пошли вниз. До ледника оставалось 500 метров. В домиках у озера Сачки нам дали перекиси и бинт, обработали и забинтовали рану и пошли в лагерь.
Я не мог долго сидеть в лагере, когда вокруг горы, наверное я не умный…. Пошел на Томскую территорию искать врача Андрея. Ходил трижды, в итоге нашел, описал ему ситуацию и рану, на что он мне сказал: «голод, холод и покой!» Ничего не скажу, пока не прошло 6 часов после травмы. Юля легла отдыхать и заниматься раной, мы сготовили прощальный ужин, Саня купил пива в столовке и шоколадку. Мы сели ужинать!
И тут пришла в голову шальная мысль, сходить на соседнюю гору. Из «не умных» были только я и Андрей и мы пошли. Надо сказать, что мысль была совсем шальная – после ужина и пива в гору! Но, взяв себя в руки, мы дошли примерно до середины горы – пол пути до перевала Учитель, откуда открывался вид на долину Актрунки, на Купол Трех озер, на малый Актру, на Курайскую степь! По пути встретили девушку, которая, гуляя, шла с перевала…
Мы сфотографировались, набрали дикого лука и пошли вниз. Спуск был не менее трудным, чем подъем. По пути запечатлели на фото местную флору. Внизу застали такую картину: Саня, Таня и дети стоят и смотрят на гору, где мы были, и спорят, кто из нас там ползает. Каково было их удивление увидеть нас рядом! К вечеру начали наползать тучи с дождем, он даже пару раз принимался. Погода в горах меняется на раз-два-три!
На горе позвонили Алану и подтвердили завтрашний отъезд. Если что телефон Алана +7-983-511-62-45. Завтра вставать рано и ехать вниз!
Девятый день путешествия, 18 июля, воскресенье.
Утром встали ни свет, ни заря. Дождь принимался ночью трижды, но утро было солнечное. Над Караташем висела туча и не хотела уходить. Мы боялись, что пойдет дождь и собрали вещи быстро.
«Липкая» каша, чай, остатки пряников – завтрак. В 10-00, как немец, приехал Алан с родственником и привез другую группу туристов. Мы не знали, что приедут другие туристы и отдали дрова соседям, но скамейку, которую я нашел накануне за питьевым ручьем, отдали новым. Они встали на нашем месте. Рассказали мужикам все тайны, что куда и как и, погрузив вещи, поехали вниз в Кызылташ, чтобы продолжить путешествие.
Дорога превзошла все ожидания. Мы ее фотографировали от и до! Все гадали, проехал бы Панов по ней или нет.
Долина реки сменилась горными дорогами с камнями и грязью, потом спуски и езда по краю обрыва, итог – переправа через реку – мост сломан местными, с целью работать на извозе. Внизу увидели перевалку, поняли, что до перевалки доехать реально, даже на наших машинах, но не ночью….
Внизу был в 11-30, перепаковали вещи и в обратный путь. По плану был Чулышман, Кату-Ярык и Красные Ворота. Но у Сани машина была неисправна, и мы поехали в обратный путь, по дороге решили заехать на Телецкое озеро с севера. По пути в селе Иня купили сувениры местного производства, сфотографировали Ленина. Продолжение..
Неплохо! Молодцы!
Нас часто упрекают, почему мы не патриоты, в Европу катаемся на машине, а Родину забыли.Ответ пока один:-У нас недешевые машины, чтобы убивать их на наших дорогах! А если еще и вспомнить про сервис…
Вы молодцы!!! Отчет, очень понравился!!! Я в Зап. Сибири все изъездил, в том числе и Алтай и Горный Алтай — практически весь до Монголии (живу в Кемерово). И вот теперь, к Вам собираюсь, точнее в Ярославль. С большим вниманием читал описание участка дороги Пермь-Киров-Кострома. Все пугают — этой северной дорогой, типа убитая сильно. Ваши данные об этом участке, похоже, самые свежие, в инете видел инфо только за 05-07г.
Вопрос:
1. Дорога лучше стала?
2. Есть ли смысл до Ярика ехать через Казань----------Владимир-Иваново?
Очень хочется узнать ваше мнение.
Заранее благодарен!!!
Южная дорога — перегружена! Там много фур… И полицейские в татарии и удмуртии злые… Мы встретили ребят на Актру — они из Нижнего — говорят много там машин.
А северная — есть много разбитых участков. Каково сейчас состояние — не знаю. Знаю точно, что у нас Костромской области Мантуровский район — почти кончилась дорога. Там была калейность ее срезали и асфальт начал сыпаться…
По тем дорогам, что дальше не знаю — думаю остались как есть. По сути ведь там плохих участков несколько — Омутнинский район в Кировской, Кунгурский в Пермском, небольшой участок перед кировской.
Надеюсь помог. :)
Спасибо огромное, вы действительно помогли!!! Через Казань, сразу душа не лежала.))) А можно узнать про — «Мантуровский район — почти кончилась дорога»? На сколько там все плохо? И протяженность этого участка?
В целом от Кирова дрога нормальная — был участок между Кировом и Котельничем — примерно 20 км плохой, но его делали, надеюсь починили. Потом до шарьи хорошая дорога и после поста ГАИ поворот направо на Мантурово — хороша. Правда местами колейность… С этой дороги съезжаете на трассу Кострома-Верхнеспасское и там плохо! Особенно объездная вокруг Мантурово! После него до Макарьева около 80 км. вот из них половина плохая — та что в Мантровском районе, вторая половина — так себе — сносная была. Как сейчас после зимы — не знаю. Особенно много появилось по дорогам провалов — дорога вроде ровная, но просела на месте трубы или акведука. Чревато скачками на скорости.
От Макарьева вроде сносная дорога, все косяки там подлатали — было просто ужас пару лет назад. А от Судиславля — кстати лучше ехать по объездной, или через Судиславль медленно — там широкая через 15-20 км…
По питанию в дороге и заправкам — в Кировской Лукойл есть, в Костромской лучше ТНК или Славнефть, и Газпромнефть. В Шарье, как ее объедите есть заправка и там кафе нормальное, в отравлениях замечено не было. Дальше хуже. Но в принципе заправки есть в каждом райцентре, правда половина старенькие. А вот с кормежкой проблемы. В Кадые есть кафе Верста, не доезжая Кадыя, только проблемы с удобствами — на улице. Вот. Будут вопросы пишите.
Вот это очень ценная информация!!! Огромное спасибо!!! И хотелось бы еще кое-что уточнить.
1. Участок Пермь — Ярик, реально доехать за один переход? (еду один, условия спартанские, авто Паджеро Спорт), но убивать подвеску не хочется, потом домой еще ехать. Т.е. скорость — как в законе прописано. Да и тапку давить не выгодно — деньги на ветер (бензинка V6)
2. На Лукойле, говорят, бенз. не очень. Есть ли альтернативы топлива на этом участке? Хотя после аборигенского – горно-алтайского, это наверное песня!)))
3. Дорога на ярик идет через Кострому (имеется в виду через город) или объездная? Хотелось бы посмотреть сам город.
Благодарю за выше предоставленную информацию. Если будут вопросы по Сибири, всегда рад помочь!
Личка- gerdim72@mail.ru
Отвечаю:
1. Реально — мы за один перегон Кострома — Кунгур доезжали! Если учесть, что Пермь-Кунгур около 92 км, Кострома-Ярославль — 68 км. Но надо учитывать сколько уже вы будете в пути дней. На 3 день будет сложновато. Однако мысль о том, что это последний рывок даст силы :)! Я шел в среднем под 85 км/ч (так показал комп)
2. У меня дизель, я заправлялся на лукойле на урале, на сибнефти в сибири… У нас Славнефть, Газпромнефть и ТНК. Остальные еще страшнее.
3. Можно и через город, но центр в стороне от транзитных дорог. Если хотите проехать через центр то ехать надо так:
а) въезжаете в Кострому и едете прямо, пересекаете 2 жд переезда, после второго сразу направо. Слева будет ТЦ 100метровка.
б) после поворота направо на Т-образном перекрестке налево. Это проспект Мира.
в) По проспекту прямо до центра. Правда в последнем квартале нет сквозного проезда, но все ездят — остановитесь у театра Островского — он справа или художественного музея — заодно посмотрите.
г) и выезжаете на центральную площадь Революции. Справа каланча, прямо ряды. Поворот направо и во второй поворот — там есть кафе Самовар — пироги вкусные, напротив ФСБ. Можно погулять… по центру. Памятник Сусанину, Гауптвахта, Музучилище… Все рядом.
д) потом по этой улице до церкви и налево — вниз к Волге, до Т-образного перекрестка там налево. И вдоль волги по главной до моста, там найдете.
Если будут вопросы пишите.
Алексей! Очень интересно!!! Всё обязательно посмотрю и почитаю. Правда, огромное спасибо!!! У нас в Сибири раньше все такие отзывчивые были, а сейчас это «медвепутовское государство» — все изменило(((. Мы с Вами одного возраста похоже. Буду рад, видеть Вас на майле, в качестве друзей!!! У меня там есть фото – Горный Алтай, Хакасия, Красноярский край, Новосибирская обл. Кемеровская обл. Томской, фото нет, по причине – далеко не курорт.
Но отчеты не пишу, времени нет.
Алексей, еще вопрос. Почему Ярославль- Кастрома — это очень рядом (70 км). А жители Ярика, как мне показалось, по переписке, не знают свою область, Кострому вообще не знают. Так же, спрашивал про Рыбинск, блин!!!, тоже молчат, меня поразила меланхолия((((. Они все в Ярике, такие спокойные и не разговорчивые? Или живут в пределах своей «Великой области» и считают, этого достаточно? Я им объясняю, что в Ярославле — основная река – это продолжение Горьковского вдхр. – не верят.) Отвечают; — У нас Волга и все, ничего слушать не хотят. Волга – это гордость в Ярославле. Которосль не в счет, приток.
P.S.
Был в Е-бурге 5 лет назад (народ «тормозит», и не очень приветливый, гордятся своей Уральской экономикой. Меня-то чего пугать, Кузбасс — хрен чем напугаешь). В Омске – живчики. Новосиб – вообще палец в рот не клади!))),
Мы, похоже, разные жители России. Просвети по этому поводу! Хотя бы ваш регион.
ну так-то да, или дак-да». Первый раз, услышал за Уралом, в Сибири так не говорят.))))
Мы перешли на ТЫ, не против?
Ну надо отметить и в Костроме не все отзывчивые. Про Ярославль не знаю почему. Вообще в Ярославле интересно посмотреть первый частный музей на набережной Джона Мостославского — Музыка и время, если сам Джон ведет экскурсию — просто супер…
Про Волгу — действительно мало кто знает — у нас ведь тоже по большому счету Горьковское водохранилище. Настоящая река в 1,5 раза уже была…
На Ты не против, а про Так-то да или Дак-да — есть такое…
Вообще Кострома — торговый город, производства почти нет, издавна был купеческим. А вот Ярик (так чаще называем) больше производство…
Алексей, еще вопрос. Почему, Ярославль- Кострома — это очень рядом (70 км). А жители Ярика, как мне показалось, по переписке, не знают свою область, Кострому вообще не знают. Так же, спрашивал про Рыбинск, блин!!!, тоже молчат, меня поразила меланхолия((((. Они все в Ярике, такие спокойные и не разговорчивые? Или живут в пределах своей «Великой области» и считают, этого достаточно? Я им объясняю, что в Ярославле — основная река – это продолжение Горьковского вдхр. – не верят.) Отвечают; — У нас Волга и все, ничего слушать не хотят. Волга – это гордость в Ярославле. Которосль не в счет, приток.
P.S.
Был в Е-бурге 5 лет назад (народ «тормозит», и не очень приветливый, гордятся своей Уральской экономикой. Меня-то чего пугать, Кузбасс — хрен чем напугаешь). В Омске – живчики. Новосиб – вообще палец в рот не клади!))),
Мы, похоже, разные жители России. Просвети по этому поводу! Хотя бы ваш регион.
ну так-то да, или дак-да». Первый раз, услышал за Уралом, в Сибири так не говорят.))))
Мы перешли на ТЫ, не против?
Вообще в Ярославской области вслед за Вологодской начали местные Бренды продвигать: Кукобой — родина кикиморы, Тутаев (Романов) — овечки, Пошехонье — водянова, Гаврилов-Ям — ямщика, Переславль — там ботик Петра 1, Ростов — просто город музей… И так полно й них. В принципе по области есть что посмотреть. Спрашивай, и про нас расскажу, я по образованию историк.
Алексей, в ваших краях буду примерно 3 недели. В Ярике, близкие люди, в гости пригласили. Надеюсь, всю красоту Ярославля мне покажут!))) Не хочу ограничиваться культурной частью поездки. Хотелось бы по области (сопредельные области) поездить и посмотреть, как люди живут. На природу центрального федерального округа поглазеть. Есть планы, на Рыбинское вдхр. скататься с ночевкой. Одна беда, местность совершенно не знаю, только через инет.
Может посоветуешь, куда можно скататься, в плане – на машине, костер, рыбалка, палатка. Я, без природы не могу!))))))
В Ярославле — музей Мостославского «Музыка и время», Зоопарк, Дельфинарий, можно с белухами поплавать… В области — Мышкин и Углич, по одной дороге… Кукобой, далеко, там баба Яга. На Рыбинском знаю одно место для стоянки — деревня Костино. Если ехать через Рыбинск — через мост и на Пошехонье. После д. Милюшино налево. Березы, песчаный берег, супер! Если дальше проехать — там река Ухра впадает в водохранилище — тоже место хорошее. Съездите в Кострому на день — прогуляться по Ипатьевскому монастырю, музею деревянного зодчества, съездить на Лосеферму — там вроде весной молоко можно купить лосиное. Вот, что еще посоветовать — в Ярославской области есть Переславль с ботиком Петра, Ростов и Плещеево озеро…
Алексей, еще такой вопрос. Вы на форде собирались спускаться с пер. Кату-Ярык? Если так — это адреналин дикий + угробление машины. А на вверх вы не поднимитесь, уклон — мама не горюй и валуны, не разгонишься. В начале подъема, на р. Чулышман, находится турбаза, вот у них есть услуга ГАЗ 66 — подъем на веревке 1000 р. Жесть, прет на пропалую, за ним пылища и дороги не видно, картину представляешь? На легковых иномарках бампера и обвесы можно потерять. В 2010г. перевал немного разгребли и то, по причине обвала. Мы были там, в 2009, доехали до южной части Телецкого. Все проклял, хотя у меня джип и услуги шишиги не понадобились. Единственное — там очень красиво, шамбала практически!!! Особенно Телецкое, с южной стороны, там свой микроклимат. Северная часть озера, где вы были (Артыбаш), очень сильно отличается от южной.
:) Хотели, но не вышло… Что теперь говорить. А про трудности знаю, читал. Был запасной план, остановиться на верху… Вниз сходить и обратно, по обстоятельствам и говорят все мосты посмывало в прошедшем году!
Алексей, еще раз спасибо за ценную информацию! Посмотрел на спутниковой карте, предлагаемое место для «бивуака», за Милюшино. Очень понравилось!!! Не далеко ехать от Ярославля, и вид местности с верху — многообещающий!))) Только думаю народу там — буран.( Хотя, где его сейчас нет.)))
Обычно народу много с пятницы вечера до воскресенья вечера… А до этого вполне можно встать! да там и места много, а если машина Жип, то можно проехать вдоль берега подальше…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (23)
RSS свернуть / развернутьРобинзон
Нас часто упрекают, почему мы не патриоты, в Европу катаемся на машине, а Родину забыли.Ответ пока один:-У нас недешевые машины, чтобы убивать их на наших дорогах! А если еще и вспомнить про сервис…
kay
dema02
Просто с этим сайтом еще не разобрался, потом вставлю превьюшки и ссылку.
gundos
gerdim72
Вопрос:
1. Дорога лучше стала?
2. Есть ли смысл до Ярика ехать через Казань----------Владимир-Иваново?
Очень хочется узнать ваше мнение.
Заранее благодарен!!!
dema02
А северная — есть много разбитых участков. Каково сейчас состояние — не знаю. Знаю точно, что у нас Костромской области Мантуровский район — почти кончилась дорога. Там была калейность ее срезали и асфальт начал сыпаться…
По тем дорогам, что дальше не знаю — думаю остались как есть. По сути ведь там плохих участков несколько — Омутнинский район в Кировской, Кунгурский в Пермском, небольшой участок перед кировской.
Надеюсь помог. :)
gerdim72
gerdim72
dema02
От Макарьева вроде сносная дорога, все косяки там подлатали — было просто ужас пару лет назад. А от Судиславля — кстати лучше ехать по объездной, или через Судиславль медленно — там широкая через 15-20 км…
По питанию в дороге и заправкам — в Кировской Лукойл есть, в Костромской лучше ТНК или Славнефть, и Газпромнефть. В Шарье, как ее объедите есть заправка и там кафе нормальное, в отравлениях замечено не было. Дальше хуже. Но в принципе заправки есть в каждом райцентре, правда половина старенькие. А вот с кормежкой проблемы. В Кадые есть кафе Верста, не доезжая Кадыя, только проблемы с удобствами — на улице. Вот. Будут вопросы пишите.
gerdim72
1. Участок Пермь — Ярик, реально доехать за один переход? (еду один, условия спартанские, авто Паджеро Спорт), но убивать подвеску не хочется, потом домой еще ехать. Т.е. скорость — как в законе прописано. Да и тапку давить не выгодно — деньги на ветер (бензинка V6)
2. На Лукойле, говорят, бенз. не очень. Есть ли альтернативы топлива на этом участке? Хотя после аборигенского – горно-алтайского, это наверное песня!)))
3. Дорога на ярик идет через Кострому (имеется в виду через город) или объездная? Хотелось бы посмотреть сам город.
Благодарю за выше предоставленную информацию. Если будут вопросы по Сибири, всегда рад помочь!
Личка- gerdim72@mail.ru
dema02
1. Реально — мы за один перегон Кострома — Кунгур доезжали! Если учесть, что Пермь-Кунгур около 92 км, Кострома-Ярославль — 68 км. Но надо учитывать сколько уже вы будете в пути дней. На 3 день будет сложновато. Однако мысль о том, что это последний рывок даст силы :)! Я шел в среднем под 85 км/ч (так показал комп)
2. У меня дизель, я заправлялся на лукойле на урале, на сибнефти в сибири… У нас Славнефть, Газпромнефть и ТНК. Остальные еще страшнее.
3. Можно и через город, но центр в стороне от транзитных дорог. Если хотите проехать через центр то ехать надо так:
а) въезжаете в Кострому и едете прямо, пересекаете 2 жд переезда, после второго сразу направо. Слева будет ТЦ 100метровка.
б) после поворота направо на Т-образном перекрестке налево. Это проспект Мира.
в) По проспекту прямо до центра. Правда в последнем квартале нет сквозного проезда, но все ездят — остановитесь у театра Островского — он справа или художественного музея — заодно посмотрите.
г) и выезжаете на центральную площадь Революции. Справа каланча, прямо ряды. Поворот направо и во второй поворот — там есть кафе Самовар — пироги вкусные, напротив ФСБ. Можно погулять… по центру. Памятник Сусанину, Гауптвахта, Музучилище… Все рядом.
д) потом по этой улице до церкви и налево — вниз к Волге, до Т-образного перекрестка там налево. И вдоль волги по главной до моста, там найдете.
Если будут вопросы пишите.
gerdim72
Но отчеты не пишу, времени нет.
gerdim72
P.S.
Был в Е-бурге 5 лет назад (народ «тормозит», и не очень приветливый, гордятся своей Уральской экономикой. Меня-то чего пугать, Кузбасс — хрен чем напугаешь). В Омске – живчики. Новосиб – вообще палец в рот не клади!))),
Мы, похоже, разные жители России. Просвети по этому поводу! Хотя бы ваш регион.
ну так-то да, или дак-да». Первый раз, услышал за Уралом, в Сибири так не говорят.))))
Мы перешли на ТЫ, не против?
dema02
Про Волгу — действительно мало кто знает — у нас ведь тоже по большому счету Горьковское водохранилище. Настоящая река в 1,5 раза уже была…
На Ты не против, а про Так-то да или Дак-да — есть такое…
Вообще Кострома — торговый город, производства почти нет, издавна был купеческим. А вот Ярик (так чаще называем) больше производство…
gerdim72
P.S.
Был в Е-бурге 5 лет назад (народ «тормозит», и не очень приветливый, гордятся своей Уральской экономикой. Меня-то чего пугать, Кузбасс — хрен чем напугаешь). В Омске – живчики. Новосиб – вообще палец в рот не клади!))),
Мы, похоже, разные жители России. Просвети по этому поводу! Хотя бы ваш регион.
ну так-то да, или дак-да». Первый раз, услышал за Уралом, в Сибири так не говорят.))))
Мы перешли на ТЫ, не против?
dema02
gerdim72
Может посоветуешь, куда можно скататься, в плане – на машине, костер, рыбалка, палатка. Я, без природы не могу!))))))
dema02
gerdim72
dema02
gerdim72
dema02
SemenovEA
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.